Sum 41, иконы тинэйдж-поп-панка начала 00-х, доехали до России все же слегка поздновато, и кто их там вообще слушать пойдет...так могло бы показаться до входа в Arena Moscow. Попав же внутрь сразу четко вспоминаешь правила, работающие и в любом другом стиле достаточно неплохо, а в радиоформатном панке вообще на все 100%: материал такого толка "бессмертен", морально устареть ему просто не суждено.

Правило это своеобразно подчеркивают и обе группы, разогревающие и так уже изрядно разогретую ассортиментом бара публику. Пара десятков частушек про скейтборды, несчастную или, наоборот, счастливую любовь, несколько щепоток отборных матюков - велосипед отечественные трехаккордники не изобретают, да и не планировали.
Тем временем, публика разогревается и разогревается, запасы бара пустеют. Далее по списку у нас обязательно будут и прыжки с балкона, и зажжённые фаера - чувствуется, что группа Король и Шут дает концерты в Москве слишком редко, а куда-то ходить нужно.
Но Sum 41 уже почти вышли, так что вернёмся к музыке.

Еще до появления группы на сцене по аудитории уже поползли слухи о предстоящем сетлисте, благо тематических ресурсов в духе setlist.fm в сети хватает. В том числе, обсуждались длина концерта ("в Питере всего 16 песен было - это ж минут на 45 максимум"), а также отдельные любимые песни ("Вчера на бис Pieces играли!"). С первой же песни The Hell Song музыканты как бы торопятся оправдаться: хоть песен и мало, но играть вживую мы их будем раза в полтора длиннее, чем на альбоме - вам понравится. Звучит это действительно классно, и динамике такие инструментальные вставки в привычные мелодии не мешают совсем.

К середине концерта вспоминаются слова классика, тов.Никольского: новые песни пишет тот, у кого старые плохие. Разумеется, в данном случае всё не так уж дословно, и в начале 2011-го мы ждем очередную пластинку Sum41 Screaming Bloody Murder, но пока новых песен на концертах группа не играет, а вот концентрация хитов приближается здесь к апогею: Over My Head, In Too Deep, Motivation, Walking Disaster - подпевают все (ну или все кто знает слова). А ближе к концу начинается классика чужая: сначала кусок Master Of Puppets Метлы, а потом и Paint It Black Роллингов, уже целиком. После чего - хит галактического масштаба Still Waiting. Все стоят на ушах, а сцена постепенно пустеет.

После перерыва никакой Pieces мы не услышали, парни исполнили с ходу FatLip и сразу же за ней Pain For Pleasure: на вокале традиционно для коды барабанщик Стив, в одной руке микрофон, в другой стакан с водкой. Таким образом, был побит своеобразный рекорд - кажется весь "бис" уложился в 5 минут. Панки, что с них взять.

Текст: Буров Денис

Фото: Бурова Екатерина